Пожрать и поспать - тупые и унылые будни. Бесплатные концерт, пиво и секс. Шара - это праздник. Так живет значительная часть молодежи нашей страны, выдавленной на глухую периферию истории. Старики ворчат, мол, молодежь пошла глупая и безразличная, но агрессивная обыденность уже вызывает протест молодых, и потому власть, откровенно презирающая свой народ, так боится своего непокорного будущего.
Воспитатели в детском саду знают: чтобы ребенок не капризничал, не дрался, его нужно постоянно чем-то занимать от скуки. Любая (совершенно любая!) общественная, политическая, другая деятельность молодежи неизбежно таит в себе опасность социального взрыва, и потому ее стараются подменить иллюзорной полнотой жизни - пивные концерты, TV, где зрителям подсказывают, когда нужно смеяться, fm-станции, с бессмысленным трепом ведущих. Праздник приобретения - поход на вещевой рынок, где бесконечными рядами стоят тысячи людей с совершенно одинаковыми лифчиками, трусами и шампунями.
Но на дорогах исторического безвременья рождаются те, кто мыслит и трудится. Тайна их появления не может быть разгадана до конца – хотя, впрочем, даже обыватель понимает, что их рождение неизбежно. Домашние клуши и обрюзгшие отцы семейств знают, что как в природе неизбежна мутация, так и в обществе с необходимостью появляются, зовущие на борьбу, отчаянные и уверенные в своей правоте парни и девушки.
Они не требуют денег за то, что делают. Организовывая акции протеста, митинги и пикеты, они хотят иметь нечто большее, чем 50 гривен в кармане, они хотят приобрести мир, изменить его.
Сегодня их еще очень мало, но то, что они делают, имеет свой резонанс. В Киеве, в этом и в прошлом году, прошли всеукраинский, а затем международный фестивали левого граффити. Несмотря на то, что затраты на их проведение были минимальны, об этих акциях говорит вся левая Европа, они стали знаковым событием в жизни украинской молодежи. Эти лишь первые шаги в захвате левыми культурного лидерства.
Катерина Манчук (Белевцова), молодой дизайнер-коммунист из Борисполя, создала коллекцию одежды "Революция" и заставила говорить о себе украинских модельеров, победив на престижном конкурсе. Делать "Революцию" оказалось не только благородно, но модно. И это хорошая примета.
Молодежное левое движение прогрессирует не смотря ни на что. Еще несколько лет назад его деятельность сводилась к тиражированию нескольких листовок, а сегодня активисты левой молодежи снимают социальные видеоклипы, которые занимают места в десятке MTV-Россия, в Санкт-Петербурге выходит сборник "Красная полоса", в которые вошли лучшие рассказы левых журналистов – в том числе, из Украины. Левая молодежь начинает обрастать Интернет-ресурсами и газетами. В стране, где борьба с левыми является важнейшей компонентой государственной идеологии, независимо друг от друга начинают появляются несколько киноклубов, где молодежь смотрит и обсуждает левое кино. На вполне респектабельном факультете социологии в Киевском Политехе, девочки в миниюбках совершенно серьезно, спорят об одной из глав книги Ленина "Государство и революция". Тексты о RAF и Красных бригадах ходят по рукам, а никогда и нигде не работавшие физически студенты столичных ВУЗов создают сеть распространения газеты "Рабочий класс".
Путешествуя по стране иногда просто поражаешься насколько живуч этот вирус борьбы, его невозможно вытравить, невозможно одолеть! В 2003 году, совершенно независимо друг от друга и от организованного левого движения в Хмельницком и Белой Церкви возникают новые "коммунистические партии" - небольшие группы, состоящие из парней и девушек от 14 до 20 лет. Конечно, эти ребята потерпели неудачу, у них еще слишком политического опыта и теоретических знаний, но они никуда не делись, они стали активистами более крупных политических организаций, привнося туда свою креативность и энергию.
Формы старого мира гибнут, в этом историческом болоте нелегко бывает найти опору, чтобы подняться выше. Но будущее принадлежит молодым – молодым левым! Им нужно только немного помочь найти себя.
|